Расцвет автопроката

Настоящего расцвета автопрокат достиг после окончания второй мировой войны, когда экономический бум, а также революция на воздушном транспорте (создание скоростных турбовинтовых и реактивных самолетов вызвали бум в туризме и авиационных перевозках) резко повысили спрос на услуги по прокату автомобилей. Ярче всего в этот период отметилась компания Avis, ставшая (и остающаяся до сих пор) второй по величине автопрокатной компанией в мире.

Компания Avis Airlines Rent a Car Systems была открыта в 1946 г. бывшим американским военным пилотом Уорреном Ависом (Warren Avis). Авис специализировал свою компанию исключительно на предоставление услуги в аэропортах и добился впечатляющих результатов. Первый пункт автопроката в аэропорту Детройта насчитывал всего 3 автомобиля, а уже в 1953 г. компания имела свои филиалы в Канаде, Мексике, а также во многих странах Европы.

В 1940-1950-х годах появились многие из действующих лидеров мирового автопроката — Budget, Europcar, National, Thrifty. Открытие также множества более мелких фирм привели к ценовым войнам и резкому снижению цен на прокат автомобилей. В этот период популярность услуги быстро распространилась по всему миру.